Написать нам | Карта сайта | Главная



Подготовка к презентации

 
   
      
 
 
 

Многим из нас не нравится выступать с докладами или презентациями, а когда предстоит выступление на иностранном языке, это настоящий повод для волнения! Ниже мы перечислили основные этапы подготовки и проведения презентации на английском языке и надеемся, что этот материал поможет вам почувствовать уверенность в своих силах.

 Этапы проведения презентации:

 1) Подготовка.

2) Язык презентации.

3) Язык жестов.

 

1. ПОДГОТОВКА

При подготовке выступления следует помнить, что это самый важный этап. Вам следует убедиться, что у вас есть вся необходимая информация и материалы. Итак, вам понадобится:

  • Вся информация по теме презентации
  • Информация о месте и времени проведения презентации
  • Грамотно оформленные визуальные средства
  • Карточки для тезисов
  • Необходимая лексика и терминология по теме презентации
  • Помощник, перед которым вы будете репетировать свое выступление

В первую очередь, вам необходимо отобрать ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужную информацию. Это поможет вам рассчитать продолжительность презентации, которая является одним из ключевых моментов. Доклад должен длиться не менее 5 минут и не более 20. За 5 минут вы не донесете сути и не успеете ответить на вопросы. Если выступление длится более 20 минут, вы рискуете потерять внимание и интерес аудитории. Убедитесь, что вы говорите то, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотите сказать. Любое отклонение от темы может увести аудиторию в сторону от существа вопроса. ОБЯЗАТЕЛЬНО положите перед собой часы и следите за временем, чтобы не отклоняться от регламента.

Во-вторых, письменно составьте план презентации, это поможет вам лучше понять логику доклада и доступность материала. В общих чертах план должен выглядеть так:

  •  Вступительное слово
  • Основная часть
  • Заключение
  • Вопросы

Затем следует заняться визуальными средствами. Если вы используете компьютер, убедитесь, что вы знаете, как пользоваться нужными вам программами. Проверьте правильность оформления таблиц и графиков и правильность использования слов – вы можете сделать это с помощью словаря, электронного переводчика или обратившись к носителю языка.         

Теперь вы готовы к тому, чтобы записать тезисы доклада на карточках. НЕ приносите с собой на презентацию полный текст выступления. Доклад нужно представлять, а не читать. На каждой карточке напишите подзаголовок и несколько ключевых тезисов, а также фразы, которые вы планируете использовать для управления вниманием аудитории (о них мы расскажем в разделе "Язык презентации"). Затем по ходу презентации зачитывайте подзаголовок и объясняйте суть каждого тезиса.

Перед выступлением следует убедиться, насколько хорошо вы знакомы со значением используемых слов, а также подумать над употреблением специальных терминов. Не все термины понятны широкой публике, и, если вы готовите деловую презентацию, необходимо удостовериться, знакома ли аудитория с терминами, которые используются в вашей сфере бизнеса. Также следует обратить внимание на слова, специфичные для вашей культуры и страны, значение которых аудитория может не знать.

Наконец, попросите кого-нибудь послушать вашу презентацию, лучше всего – носителя языка. Если это невозможно, пусть это будет ваш друг или коллега. Важно одно – кто-нибудь должен вас прослушать, чтобы вы имели представление о том, что значит выступать перед публикой. После этого вы можете выступить перед самим собой.

 2. ЯЗЫК ПРЕЗЕНТАЦИИ
 

В этом разделе вы найдете слова, которые помогут вам начать презентацию, управлять вниманием аудитории, отвечать на вопросы и подводить итоги выступления. Использование этих фраз структурирует ваш доклад, поможет уложиться в регламент и придаст вам чувство уверенности.

Начало презентации

Лучше всего начать с приветствия аудитории, затем представиться, объявить тему презентации и определить время для вопросов. 

1.Good morning/afternoon/evening ladies and gentlemen…..
2. My name is… I am ….
3.Today I would like to talk with you about…. My aim for today’s presentation is to give you information about…
4. Please feel free to interrupt me if there are any questions.
Or
If you have any questions, please feel free to ask me at the end of the presentation. 

Структура презентации 

После вступительного слова полезно ознакомить аудиторию с регламентом презентации, это облегчит восприятие слушателей и снимет возможное напряжение от мысли, что им придется слушать вас целый день!

First I would like to talk about….

Then I would like to take a look at…

Following that we should talk about…

Lastly we are going to discuss…

I would like to talk to you today about _____ for___minutes.
Or
We should be finished here today by____o’clock 

Управление аудиторией

Очень важно во время выступления акцентировать внимание аудитории на очередном пункте доклада. Благодаря этому вы будете управлять вниманием слушателей и помогать им следовать логике повествования.

Now we will look at….

I’d like now to discuss…

Let’s now talk about…

Let’s now turn to…

Let’s move on to…

That will bring us to our next point…

Moving on to our next point…

Firstly…

Secondly…

Thirdly…

Lastly…

Перед тем, как вам начнут задавать вопросы, нужно кратко подвести итоги выступления и обозначить ключевые моменты, чтобы аудитории стало предельно ясно, что вы хотели сказать. Этим вы избавите себя от лишних вопросов и повторно донесете информацию до невнимательных слушателей.

 Подведение итогов

I would just like to sum up the main points again…

If I could just summarize our main points before your questions. So, in conclusion…

Finally let me just sum up today’s main topics…  

Во время вопросов аудитории очень важно понимать, о чем именно вас спрашивают. Ниже приведены фразы, которые вы можете использовать в случае, если смысл вопроса вам не ясен.

 Объяснения

I’m sorry could you expand on that a little? Could you clarify your question for me?

I’m sorry I don’t think I’ve understood your question, could you rephrase it for me?

I think what you are asking is….

If I’ve understood you correctly you are asking about…

So you are asking about…


3. ЯЗЫК ЖЕСТОВ

Когда мы беспокоимся, мы часто не осознаем, как при этом выглядим. Обычно по внешнему виду человека можно сказать, спокоен он или нервничает. Приведенные ниже советы помогут вам контролировать язык жестов своего тела.

 Расслабьтесь!!! НЕ стойте, как робот. Сядьте или останьтесь стоять, но старайтесь выглядеть естественно.

Не зажимайтесь!!! Расправьте плечи, держите руки свободно и жестикулируйте так, как  делаете это при обычном разговоре.

Двигайтесь!!! Если вы стоите, не бойтесь сдвинуться с места, чтобы сменить слайд или подойти к таблице. Но не суетитесь и не вышагивайте!

Смотрите!!! Очень важно, куда обращен ваш взгляд. НЕ приковывайте его к карточкам,  распределите свое внимание на аудитории. Но не фиксируйте взгляд на одном человеке, люди это замечают.

Улыбайтесь!!! Не бойтесь улыбаться во время выступления, это снимет напряжение слушателей и поможет расслабиться вам.

Дышите!!! Делайте глубокий вдох перед каждым новым пунктом доклада, это погасит волнение и поможет вам спокойно продолжить выступление.

 

Следование вышеперечисленным рекомендациям поможет сделать вашу презентацию профессиональной и успешной. Но всегда помните, что мастерство приходит с практикой.